Instagram total engineeringcontact@total-engineering.ru
info@total-engineering.ru

   
+7(812) 965-01-29
  Проектирование, изготовление промышленного оборудования
Главная Направления Услуги Продукция Проекты Контакты
проекты
   

Стеклянный козырек метро "Адмиралтейская"

Задача

Выполнить разработку комплекта конструкторской документации и расчеты на прочность на стеклянный козырек вдоль фасада метро "Адмиралтейская" (ТРК "Адмирал"). Исходные данные для проектирования - дизайн проект козырька, выполненный архитектурно-строительной компанией.

 

Требуемые характеристики

- Конструкция должна соответствовать архитектурному дизайн-проекту.

- Козырек должен выдерживать снеговые, ветровые нагрузки с коэффициентами запаса прочности не ниже нормативных

- Материал несущих кронштейнов, тяг, фурнитуры - нержавеющая сталь.

- Предусмотреть закладные детали для крепления к несущим стенам фасада. 

дизайн-проект козырька

Дизайн-проект козырька от архитектурной компании

Решение

Были выполнены замеры на объекте для определения толщины штукатурки и глубины залегания несущих стен здания. Построена эскизная 3D-модель козырька с закладными деталями для крепления к несущим стенам здания. Предложено использование многослойного закаленного стекла "триплекс".

3D-модель стеклянного козырька

3D-модель козырька

В качестве расчетной модели построена 3D-модель участка козырька.
Конструкция состоит из нижних закладных (поз. 5), к которым через болтовые соединения крепятся кронштейны боковые (поз. 1) и кронштейн средний (поз. 2).
Два закаленных стекла поз. 9 установлено на кронштейны (поз. 1, 2) с использованием сферических фитингов (поз. 10). Стык 2-х стекол расположен по оси кронштейна среднего (поз. 2). Крепление стекол к кронштейну среднему поз. 2 осуществляется с помощью профиля соединительного (поз. 9) с прижимной крышкой.
Боковые кронштейны (поз. 1) имеют растяжки (поз. 7). Растяжки закреплены через вилки с осями (поз. 7) к верхним кронштейнам (поз. 3) и кронштейнам боковым (поз. 1).
Верхние кронштейны (поз. 3) крепятся к стене здания через верхние закладные (поз. 5) с помощью болтовых соединений.
Боковые (поз. 1) и средний (поз. 2) кронштейны связаны между собой двумя горизонтальными трубами (поз. 11).
Для анализа наихудшего, с точки зрения прочности, варианта выбрано наибольшее расстояние между кронштейнами.

 

3D-модель стеклянного козырька

3D-модель стеклянного козырька

Расчетная модель

Эпюра напряжений

Статический расчет на прочность выполнен методом конечных элементов для пространственных конструкций с применением специализированного приложения.

В результате расчетов была выполнена оптимизация конструкции несущих кронштейнов и закладных деталей.

Результаты расчета показали, что напряжения, возникающие во всех элементах конструкции стеклянного козырька не превышают значения предела текучести материалов с коэффициентом запаса прочности не ниже нормативных.

3D-модель стеклянного козырька

3D-модель стеклянного козырька

Элемент конструкции с максимальными напряжениями

Эпюра деформаций

 

Результат

В результате выполненных конструкторских работ заказчик получил полный комплект конструкторской документации на козырек и пояснительную записку к расчету на прочность. Заказчиком успешно выполнено изготовление козырька и монтаж на объекте.

 

3D-модель стеклянного козырька

фото стеклянного козырька

Монтажный чертеж козырька

Фото смонтированного козырька

 

 

 
  ГЛАВНАЯ      I НАПРАВЛЕНИЯ  I УСЛУГИ        I ПРОДУКЦИЯ    I ПРОЕКТЫ       I КОНТАКТЫ