Имитаторы для интерактивного музейного комплекса "Буран"
Компания "Тотал Инжиниринг"
выполнила проектирование и изготовление имитаторов для интерактивного
музейного комплекса "Буран".
Музей расположен в Москве на территории ВДНХ внутри макета
орбитального корабля "Буран БТС-001". Музей открылся для посетителей 29
августа 2015 г.
Историческая
справка
Свой первый и
единственный космический полет орбитальный корабль-ракетоплан «Буран»
совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был запущен с космодрома
Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полета
составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего
произвел посадку на аэродроме Юбилейный на Байконуре.
Полет прошел без экипажа в
автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового
программного обеспечения, в отличие от шаттла, который традиционно совершает
последнюю стадию посадки на ручном управлении (вход в атмосферу и торможение
до скорости звука в обоих случаях полностью компьютеризованны). Данный факт
— полет космического аппарата в космос и спуск его на Землю в автоматическом
режиме под управлением бортового компьютера — вошел в Книгу рекордов
Гиннеса.
В ходе работы над проектом «Буран» было изготовлено несколько макетных
образцов для динамических, электрических, аэродромных и прочих испытаний.
После закрытия программы эти изделия остались на балансе различных НИИ и
производственных объединений. Ряд технических решений, полученных при
создании «Бурана», до сих пор используется в российской и зарубежной
ракетно-космической технике.
В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены, а в
1993 году программа окончательно закрыта.
Компания "Тотал Инжиниринг" выполнила проектирование и
изготовление следующих имитаторов:
- Имитатор мостика командира.
- Интерактивный имитатор командирской рубки.
- Имитатор пульта управления со стойками для джойстиков.
|
|
Место установки имитатора мостика командира
(фото с замеров изнутри ракетоплана в процессе проектирования) |
Место установки имитатора мостика командира и
интерактивного имитатора командирской рубки (фото с замеров изнутри
ракетоплана в процессе проектирования) |
|
|
Имитатор мостика командира
(3D-модель) |
Имитатор мостика командира
(фото из музея) |
Перед компанией "Тотал Инжиниринг" была поставлена задача: в
кратчайшие сроки спроектировать и изготовить металлоконструкции имитаторов,
обеспечив размещение в них электронных компонентов, плазменных и ЖК-панелей,
органов управления.
Данные имитаторы являются ключевыми экспонатами экспозиции музея.
Исходными данными для проектирования, являлись: техническое задание, фото
оригинальных кабин космического корабля, а также, замеры макета космического
корабля.
При проектировании, конструкторы "Тотал Инжиниринг" решали различные задачи.
Имитаторы кабин необходимо было "вписать" в существующую конструкцию макета
космического корабля с минимальными зазорами. Также, необходимо было
обеспечить сборную конструкцию имитаторов из-за сложностей с перемещением
составных частей внутри макета корабля.
Также, необходимо было обеспечить удобный доступ техническому
персоналу музея ко всем электронным компонентам для их обслуживания и
возможного ремонта.
|
|
Интерактивный имитатор командирской рубки (3D-модель) |
Интерактивный имитатор командирской рубки
и пульт управления (фото из музея) |
При проектировании были разработаны подробные 3D-модели
всех имитаторов. Было выполнено компьютерное моделирование по установке
имитаторов в модель макета космического корабля.
|
Имитатор пульта управления командирской рубки
(проект) |
При подготовке производства была разработана технология
сварки составных частей металлоконструкций с использованием кондукторов для
обеспечения собираемости.
На производственной площадке "Тотал Инжиниринг" была
выполнена контрольная сборка конструкций перед покраской.
Высокая квалификация конструкторского отдела компании, а
также, высокое качество изготовления обеспечили штатный монтаж имитаторов
внутри макета космического корабля в соответствии с проектом.
Данный проект выполнялся по заказу и
техническому заданию заказчика".
|